Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в июне 2005 г., почти 48% российских автомобилистов до сих пор не сформулировали определенного мнения об "автогражданке". При этом 55% опрошенных удовлетворены услугами страховой компании.
m3m,
19 июля 2005 г.
Компании, страхующие ОСАГО и не угодившие своим клиентам, потеряли в этом году 9% держателей своих полисов 1370 просмотров
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Агентством массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ" представили данные об отношении россиян к обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). По результатам исследования, ОСАГО сегодня пользуются 20% россиян, за истекшие с момента предыдущего опроса на эту тему 4 месяца эта доля практически не изменилась. Более или менее удовлетворены услугами своей страховой компании свыше половины пользователей ОСАГО - 55%, не удовлетворены 22%, затруднились с оценками 23%. 13% пользователей ОСАГО за прошедшее время попали в дорожно-транспортное происшествие, что заставляет эту группу держателей полисов боле ответственно определяться в отношении к "своей" страховой компании. В результате среди этой категории пользователей ОСАГО доля не удовлетворенных услугами страховщиков возрастает вдвое (46%). Уже перезаключили в этом году договор с той же страховой компанией 14% всех пользователей ОСАГО, и выразили намерение это сделать 60%. Не удовлетворенные услугами своей компании пользователи проявляют меньшую склонность продлевать полис в ней же: 37% по сравнению с 69% среди тех, кто удовлетворен. Всего же страховые компании, не угодившие своим клиентам, потеряли в этом году 9% держателей своих полисов (уже заключивших договор в другой компании) и, вероятно, потеряют еще порядка 22% (тех, кто намерен заключить договор в другой компании или не собирается заключать его вовсе), т. е. в сумме примерно третью часть от численности недовольных пользователей. Тем не менее, большая часть не удовлетворенных их услугами (55%, в их числе 18% уже перезаключивших договор со своей компанией и 37% собирающихся это сделать) демонстрируют высокую терпимость к недостаткам сервиса страховых компаний. Большинство пользователей ОСАГО приобрели полис по "естественным" каналам - в офисе компании (46%) или через страхового агента (28%). На третьем месте (19%) оказались офисы ГИБДД, хотя, как известно, законодательство запрещает продавать полисы ОСАГО на территории государственных учреждений. Мужчины покупают полис в ГИБДД заметно чаще женщин (23 и 12%). Другими каналами распространения полисов - автомагазин, банк, бензозаправка и т. п. - россияне пользуются крайне редко (не более 6% на все альтернативные варианты). Две трети россиян (65%) считают, что цены на полисы ОСАГО должно устанавливать государство, 13% полагают, что это - прерогатива самих компаний, и 20% затрудняются с ответом. Сами пользователи ОСАГО имеют более определенную точку зрения на проблему. Затрудняющихся ответить среди них меньше (9%), зато сторонников крайних позиций - больше. Среди обладателей полисов, по сравнению с теми, кто не пользуется ОСАГО, больше сторонников государственного регулирования цен на полисы (73%) - но больше и адептов "невидимой руки рынка" (18%). Части автовладельцев приходится платить полную стоимость полиса, пользуясь машиной лишь иногда - например, летом или в некоторые дни недели. Введение полисов выходного дня или полисов на несколько месяцев, естественно, по меньшей цене ("ОСАГО-лайт"), считают хорошей идеей большинство россиян - 61% (среди пользователей ОСАГО 75%). Примерно четверть россиян (23%, среди обладателей полисов 8%) затруднились сформулировать свое отношение к проблеме. Однозначно заявляют, что введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам, 22% россиян, что вред - только 12%. Большинство респондентов (66%) считают, что "автогражданка" не принесла ни особой пользы, ни вреда, либо затрудняются ответить. Пользователи ОСАГО разделились в другой пропорции: 34% их считает введение обязательного автострахования полезным, а 18% - вредным.
Вся пресса за 19 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|